Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционального-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей-дошкольников приобретает важнейшие значения, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры личности человека.Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.
При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом.
Экологические знания дети нашего детского сада получают не только в непосредственно образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг. работы на клумбе, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач. Педагоги стремятся воспитать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.