Адаптированных образовательных программ нет.
Реализуемые уровни образования - Дошкольное образование - первый уровень общего образования
Форма обучения воспитанников - очная
Нормативные сроки обучения - согласно Устава организации с 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
Язык обучения - русский Положение о языках образования в МКДОУ д/с с.Онот
Описание образовательной программы
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому
- и физическому развитию,достижение воспитанниками готовности к школе.Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний возраст от 1,5 до 3 лет: первая и вторая подгруппа раннего возраста;дошкольный возраст (от 3 до школы: младшая, средняя,старшая и подготовительная к школе подгруппы)
Режим работы ДОУ представляет годовой цикл: с сентября по май- воспитательно-образовательная работа; с июня по август.
- летняя оздоровительная работа.
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7:30 до 18:00 часов.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребёнка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми,имеющими, в целом. сходные возрастные характеристики.
В ДОУ функционируют следующие возрастные подгруппы:
- для детей от 1,5 (1 год,6 месяцев) до 3 лет-1-2 ребёнка в индивидуальном порядке;
- для детей от 3 до 5 лет (младше-средняя группа);
- для детей от 5 до 7 лет (старше-подготовительная к школе группа).
Содержание Программы и организация образовательного процесса учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,воспитывающихся в МКДОУ детский сад с.Онот
Общий состав групп: 2 разновозрастная
Количество детей: 46 (проектная мощность)
Программу реализуют педагогические работники (по штатному расписанию):
Заведующий - 1
Воспитатели - 3.
Составляющий Программы обязательная часть и часть,формируемая участниками образовательных отношений,служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы,
методы приемы и порядок организации совместной,партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.Настоящая Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой включением парциальных программ:
1.Программа С.Н. Николаевой "Юный эколог"
2.Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князева, М.Д.Маханева.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- Программа подчёркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и эффективных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей,как дома, так и в детском саду.Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребёнка и пронизывает все направления образовательной деятельности.При организации совместной работы в МКДОУ детский сад с.Онот соблюдается основные принципы при работе с семьями воспитанников:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды,обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка
Главной целью педагогов МКДОУ является создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,повышение компетентности родителей в области воспитания.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды повышение и содействие общей культуры семьи и психологической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДО и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание. структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Календарный учебный график на 2022-2023 уч. год ЭЦП
План оздоровительной работы на лето на 2021-2022 уч.год
Методические и иные материалы, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа:
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Проектная мощность учреждения - 46 детей.
Численность воспитанников на 01.09.2023 года составила 26 детей, из них дети ( в младшей разновозрастной - 13,старшей разновозрастной - 13).
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0/0;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранным гражданами) - 0/0;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица - 0/0.
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |